Ремонт рулевой рейки на мерседесе своими руками



Заглянул под низ в районе рулевой колонки, там были видны масляные следы.

Я так и не понял, толи это следы после замены топливного фильтра, толи после замены масла в ГУРе, когда я немного его пролил.После того, как я поднял машину и заглянул под низ все сразу стало ясно.Подтеки рейки в верхней части ,чуть ниже карданчика.Ремкомплект на всю рейку решил пока не заказывать.Да и в ней были одни уплотнительные резинки.Проверил сайлентблоки рулевой рейки, они были как новые или новые и менянные до меня.А вот подшипник рулевого вала и сальник сверху заказал два колечка-прокладки в трубки высокого давления подходящих к рейке.

1 Снимаем защиту двигателя.2 Выкачиваем масло из бачка ГУРа шприцом и сливаем его с шланчика идущего от радиатора огибающая трубка перед основным радиатором охлаждения двигателя .Шланг идущий с бачка в радиатор не трогаем.Я решил отсоединить шланг идущий от ГУРа и радиатора к рейке.Наклонив их в нижнюю точку слить масло, чтобы при откручивании их от рейки мне не вылилось это все на голову.

3 Откручиваем 4 болта планки на которой держится рейка.4 Далее откручиваем рулевые наконечники и с помощью съемника выпресовываем их из посадочного места.Не советую стучать по ним и пытаться выбить.Накидываем гайки обратно на рулевые наконечники, подкрутив на один оборот, чтобы поддерживали рейку.5 Откручиваем карданчик от рулевого механизма.6 Аккуратно откручиваем крепление шланга от ГУРа к рейке и далее основной болт, который держит эти две трубки идущие от ГУРа и охлаждающих трубок.Да, перед всеми этими процедурами нужно пометить положение руля в данный момент.

Руль выставляем по центру.

Колеса, желательно, чтобы были зафиксированы на жесткой поверхности.Они не должны свободно поворачиваться в разные стороны.Это самое главное что надо пометить и зафиксировать, остальное по желанию.Для замены сальника и подшипника нам потребуется частично разобрать рейку и снять вал шестерни рулевой передачи.Самое главное.При откручивании заглушек на рейке можно легко помять шляпку заглушек ,они очень мягкие из алюминия.Лучше их почистить и снимать только головкой аккуратно прижимая и медленно без рывков откручивая.1 Снимается все довольно просто.

Можно слить остатки масла покрутив вал туда-сюда.И обязательно закрыть отверстия в которые вставляются шланчики ваткой, либо еще чем-нибудь.Если внутрь попали соринки или масло слилось с частицами, то аккуратно все протираем ваткой намотав ее на палочку или спичку.

2 Чтобы снять вал нам нужно открутить заглушку снизу рейки относительно оси вала.Под заглушкой будет гайка ее тоже откручиваем одев на вал карданчик держимся за него ,а с обратной стороны ключем откручиваем болт.3 Сбоку от вала будет еще одна заглушка под которой находится пружина и поршенек прижимающий шток рейки к валу.Нужно открутить заглушку и вытащить пружинку с поршеньком и не забыть посчитать количество оборотов при откручивании и при сборе закрутить все также.4 Далее снимаем стопор в верхней части вала специальным инструментом и вытаскиваем вал.5 Снимаем верхнюю втулку с сальником и подшипником с вала.6 Нижний подшипник можно легко выбить длинной отверткой опустив ее в канал сверху.

7 Выпрессовываем сальник с подшипником из втулки и запрессовываем новый сальник и старый подшипник.

8 Запрессовываем новый подшипник снизу рейки.Старый подшипник был без пыльника, мой новый с пыльником, думаю это даже лучше.9 Одеваем вал и сверху запрессовываем втулку с подшипником и сальником.Фиксируем все это стопором.Вставляем все в обратной последовательности.Предварительно смазывая и прочищая поршенек, пружинку, вал, шток где это возможно.

Вал и шток были в отличном состоянии.Никаких признаков износа, лишь заменил смазку с ржавым налетом и отработкой на новую.Люфта рейки не обнаружил все держалось крепко.После того как рейка собрана, устанавливаем ее обратно .1 Прикручиваем рулевые наконечники к ступице и хорошо фиксируем саму рейку длинными болтами идущими через сайлентблоки рейки.

2 Нужен еще один человек, который совместит наши метки на руле и будет удерживать руль в салоне.Это займет, буквально, пару минут.

Вставляем карданчик сначала в рулевой механизм, когда руль зафиксирован в том же положении что и при снятии, а потом уже в вал рулевой рейки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Bookmark the permalink.