Ремонт рулевой рейки своими руками рено сценик



При проверке правой рулевой тяги оказалось, что у меня идёт стук из рулевой рейки.

В этот момент меня накрыла депрессия, так как я знал во что мне это станет.Следующим днём по рыскал на форумах и нашёл вот этот фотоотчёт www.Поехал в магазин и приобрёл эту втулку за 250р.на выходных поменял сам, следуя данной инструкции где-то за 50 минут.При этом старую втулку не поломал, согнулась она по-разному, но всё же вышла.Прокатившись на машине понял, что грохот усилился в два раза.Осознав, что мелким ремонтом обойтись не получится, стал мониторить цены по ремонту в своём городе.И вот что мне предложили в наиболее серьёзной организации ХХХ пригоняю машину с утра, плачу 15600р и на следующее утро забираю, глаза мои округлились.Тут я задал встречный вопрос А если я Вам привезу её снятую.

, на что мне ответили 9800р и сутки ожидания.Не много спустя времени и пару глотков свежего воздуха, пошёл расспрашивать и что же будет сделано за эти деньги.Вам будет сделано расточен корпус рейки, отшлифован вал реки и выточена втулка длинной около 100мм из какого-то нано материала, который используется только в военной промышленности.Почесав затылок я решил, что лучше эти деньги я пущу в другое русло, а всю эту работу проверну сам .

На следующий день, захватив с собой родную втулку, я поехал в организацию которая занимается продажей РТИ.Изначально я думал, что это материал Фторопласт, но подержав в руках и проведя маленькие эксперименты такие как нажатие монеткой на материал , я уяснил что материал для изготовления нужен Капролон.Капролон обладает более лучшими характеристиками, хотя бы теми, что при нажатии на него не остаются следы, да и цвет совпал точь-в-точь с родной втулкой.За 70р я купил 100мм, этого хватит на две втулки как я изготовил в итоге.На выходных я снял рейку.Снимал её вместе с подрамником, а вот ставил назад уже сначала рейку, а потом подрамник, вообщем кому как удобнее.

Разбор самой реки элементарен .

1 Зажимаем реку в тески для удобства.2 Откручиваем тяги, я это делал газовым ключом.В сервисе мне сказали, что я довольно таки сильно рискую и могу повредить шлицы вала рейки, но глядя на эти шлицы мне кажется их можно повредить только кувалдой.3 Откручиваем поджимную гайку она служит как я понял для устранения стука при вращении руля слева на право .Затягивал я её когда машина уже была собрана, один сидит в авто и покручивает рулём, а другой подтягивает под автомобилем.Если это делать одному, то есть вероятность перетянуть и руль просто станет туже крутиться, а в худшем случае перестанет возвращаться в нулевое положение.4 Вытаскиваем пыльник.

Я его порвал немного по внутреннему диаметру, но при установке назад подклеил суперклеем и всё.5 Снимаем стопор, подшипник выйдет вместе с червяным валом.6 Далее вытаскиваем червячный вал, предварительно пометив в каком положение он находится, ну и потом уже сам вал из рейки выходит элементарно, так как внутри корпуса рейки просто больше ничего нет.

Так как меня напугали в организации ХХХ , что вал будет съеден, в том месте где он тёрся о втулку, я решил проверить его.Поехал в сервис, где занимаются шлифовкой и расточкой автоблоков двигателей и т., попросил, что бы они мне проверили вал.После проверки вал оказался в своих заводских размерах, и приёмщик добавил, что на этот вал нанесено сверхпрочное покрытие и что бы его стереть, надо вместо втулки использовать наждачку.Вообщем даже если бы он и был с выработкой, то отшлифовать его в размер стоило бы 700-900р.

Воодушевлённый этим, я повёз на работу корпус рейки и сам вал, для того что бы токарь понимал, что ему и под что точить, так как с оригинальной втулки точные размеры было невозможно снять.

Благо я работаю в отделе продаж на заводе по производству литых автомобильных дисков из алюминиевого сплава ООО Мегалюм можно считать рекламкой и оборудования да и специалистов хватает, я попросил токаря выточить мне эту пресловутую втулку.Токарь начал творить из Капролона, как папа Карло из полена.С каждым получасом предо мной всё чётче появлялся образ втулки.Посоветовавшись с токарем, мы сделали её практически в два раза длиннее чем оригинал.

Вся работа токаря продлилась, где то 3,5 часа.После чего мы сняли все размеры и задокументировали.Теперь он говорит с готовыми размерами это займёт не более получаса.Далее следовала моя работа, ведь надо было пропилить канавки.Для этого я заранее попросил, что бы токарь сделал мне своеобразный держатель втулки, то есть нужно деревяшку подогнать под внутренний диаметр новой втулки, а далее для удобства зажимать в тисках и более качественно и ровно пропиливать ножовкой по металлу.Кстати усики, из-за которых втулка держится в корпусе рейки, необходимо вытачивать до пропилов, так как после пропилов втулка становится более хлипкой и подвижной.В итоге вот что получилось не судите строго за чертежи .В завершение всего по больше литола, и в рейку и на втулку.Вставляем втулку в корпус рейки, вал заходил очень туго, вставлял я его не со стороны втулки, а с противоположной.

Пришлось даже немного подбивать, но как оказалось в итоге, заходит вал очень плотно только первые 20-25мм а дальше всё ОК.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Bookmark the permalink.