Ремонт рулевой рейки своими руками тойота филдер



Как и на большинстве современных автомобилей, на Королле управление направлением движения осуществляется за счет передних колес.

Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод.При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.Особенности работы рулевой рейки Тойота Королла в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, это возникновение легкого стука.Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание.Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, нижняя крестовина.Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля.Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.

Рулевой наконечник еще один важный элемент в системе.Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.Способы самостоятельного ремонта.В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги.Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников.Для такой диагностики потребуется помощник.Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй проверять каждый подшипник модель ZZE122 Koyo .

В неисправном стук будет ощутим ладонью.

Именно такой элемент ZZE122 Koyo является оригинальным и рекомендован производителем для замены.Рулевая рейка в Toyota Corolla кузов 120 или 150 любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Тойоте Королле сокращение эффективного срока службы.Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали.Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы электро или ручной .

Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света.В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.

В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка.После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок.Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки.Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90 100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки.Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.

Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия .

для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки; снимается и часть воздухоотвода; откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку; снимается сама колонка.После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой.Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены.Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки снимаются все три болта .Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается.После устанавливается новый элемент.

Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы .баллонный ключ; домкрат; штатный съемник шаровых элементов; два набора новых рулевых тяг каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой .Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится.Отгибается шплинт, и откручивается гайка.После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги.

После чего откручивается сама тяга.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Bookmark the permalink.