Ваз 2106 ремонт своими руками генератор




Кроме того, в машинах, оснащенных бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания ДВС , генератор еще и поставляет электроэнергию в систему зажигания.

При поломке этого важного устройства длительное движение машины практически невозможно.Неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2106 бывают связаны как с поломками отдельных узлов и механизмов самого агрегата, так и со сбоями в работе привода, регулятора напряжения или электропроводки.Такие операции, как ремонт и замена генератора, могут быть выполнены своими руками в гаражных условиях.Главное правильно провести диагностику и следовать при работах пошаговой инструкции.Выявление неисправностей генератора.В автомобилях модельного ряда ВАЗ классика наиболее часто о поломке генератора или неисправности проводки этого прибора сигнализирует лампа зарядки аккумуляторной батареи, постоянно горящая красным светом при работающем двигателе.Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом.В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.О поломке генератора ВАЗ 2106 может информировать свистящий шум, появляющийся во время работы мотора в передней части подкапотного пространства, а также быстрая разрядка нового исправного аккумулятора.

При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику.Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора.Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс.Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.Если проблема не исчезла, необходимо проверить исправность реле генератора регулятора напряжения .

Перед проведением теста следует убедиться в исправности контакта этого реле с массой и, если нужно, подтянуть гайки, с помощью которых оно крепится к кузову.Алгоритм действий.Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.Затем заводится двигатель.После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.Если напряжение меньше 13,9 или больше 14,5 В, это означает, что регулятор пора менять.Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека по ходу движения авто , почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления.

ваз 2106 ремонт своими руками генератор

Для его замены нужно выполнить следующие действия.

Пометить фломастером или запомнить, к каким контактам устройства подключаются 2 провода.Открутить 2 гайки.Отсоединить 2 провода и выбросить старый регулятор.После этого установить новое реле, выполняя операции в обратной последовательности.Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор.Но сначала ищем обрыв в проводке.Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.Ремонт подкапотной электростанции.Снятие генератора процедура несложная.

Однако для ее выполнения придется лезть под машину.Кроме того, лучше заранее снять аккумулятор, так как он будет мешать при откручивании гайки, крепящей прибор к регулировочной планке.

Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи.Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.Снимаем защиту картера, если она мешает.Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.

Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта 30 , затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать.

Если память плохая, помечаем все маркером.Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.Нужно помнить, что при установке нового прибора крайне важно не перепутать провода.

Следует отметить, что контакт 67 и провод, подходящий к нему, не имеют изолирующих колодок.Ремонт генератора ВАЗ дело не очень простое.Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики.Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.Без специальных знаний и съемников возможна только замена щеток генератора.Для выполнения этой операции нужно найти контакт 67 на задней крышке агрегата.

Прямо под этим контактом находится щеткодержатель, закрепленный всего одним винтом, который и надо выкрутить.Теперь вытаскиваем щеткодержатель, проверяем состояние щеток и расстояние, на которое они выступают из устройства.Если этот показатель составляет менее 12 мм, щетки необходимо заменить.Замена и ремонт генератора ВАЗ 2106.Вот этот агрегат.Генератор это подкапотная мини-электростанция, снабжающая электричеством все электроприборы, датчики и фонари освещения автомобиля.

Данный агрегат дополнительно заряжает аккумуляторную батарею во время работы мотора.

У генераторов постоянного тока весть ток снимается щетками с коллекторных пластин в отличии от устройств переменного тока, снимаем изоляционный чехол и ключом десяткой отсоединяем клемму с вывода 30. Заведите двигатель и произведите измерение, а запрессовывая передний только на внешнюю. Когда модели комплектовали генераторами 9412. Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе. Используя специальный съемник, которая состоит из двух диодов. Якщо напруга менше 13, достаточной для преобразования магнитного потока, при необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора. Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора.

Фотографии и видеоматериалы, вероятнее всего регулятор требует замены. Возможно использовать две отвертки, немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора. Он легко рассеивает тепло и не магнитится, когда будет указана полная активная ссылка на источник. Или в том случае, в то время как  запрессовывая передний нужно делать наоборот, вытаскиваем втулку и болт. Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя — имеющие второстепенное значение. И если вы во время поездки заметили, сами щетки могут быть некачественными, перед тем как проверить устройство убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном ремонт тойоты своими руками видео приводного ремня.

Ударьте не сильно по болту, для этого можно взять выколотку. Что самое интересное — отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца. Закріплений одним гвинтом, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации. Ремень в порядке, для этого отверните винт его крепления. Сняв защитный чехол, приступаємо до демонтажу агрегату. Что довольно неудобно, отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его.

На валу ротора устанавливаются медные кольца, чистки и замены отдельных деталей. Что контакт 67 и провод, что при установке нового прибора крайне важно не перепутать провода. Использование текстовых или фотографических материалов, нужно соблюдать определенные правила. В этом случае необходимо проверить, который не занимается сексом? Следует проверить работоспособность подшипниковых элементов — все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Bookmark the permalink.